Время работы:
5 часов
Френч-винтаж, черно-белый винтаж, винтажный монохром, французский стиль — все это об одном и том же: о декораторском стиле с определенными отличительными чертами. Обязательны белый (иногда — сливочные оттенки, цвет слоновой кости) и черный (или темно-синий) цвета, монохромная картинка, стилизованная под ретро (часто этикетки, надписи), искусственное старение (потертости, патинирование, кракелюры и т. п.).
Скорее всего, опытные декупажницы сотворили не одну работу в стиле френч-винтаж и нашли для себя наиболее оптимальные приёмы в этой технике. Не претендую на какие-то открытия, поскольку моя цель — поделиться своим опытом для тех, кто только начинает знакомство с волшебством декупажа.
Предлагаю выполнить в стиле френч-винтаж поднос, но процесс аналогичный и для любой другой ровной деревянной поверхности.
Для этого нам понадобятся:
- деревянная заготовка,
- трафарет,
- кисти,
- акриловые краски — белая, черная,
- распечатка,
- наждачная бумага № 120-150, 600,
- акриловый лак.
Заготовку подноса ошкурить. Пыль собрать влажной салфеткой. Если на заготовке были незначительные трещины и сколы, то нужно ли их шпатлевать — решать вам. По сути, френч-винтаж стиль «потертый», поэтому небольшие дефекты на поверхности будут обыгрывать стиль.
Окрасить поверхность со всех сторон черной акриловой краской. Если краска очень густая, ее можно немного разбавить. Красить можно кистью, губкой или валиком. После просушки проведите рукой по поверхности: если она шероховатая, прошкурьте ее наждачной бумагой. При необходимости проведите повторное окрашивание (например, часть краски слезла при ошкуривании, видны явные непрокрасы).
По черному слою хорошо прокрасить поднос белой акриловой краской. Не исключено, что для ровного цвета понадобится положить два слоя (с промежуточной просушкой).
Влажным махровым полотенцем начинаем стирать белую краску, создавая потертости. Подумайте, где в реальности они могли бы образоваться? Именно в этих местах приложите усилия. Обратите внимание, что на подносе у нас предусмотрен черно-белый принт, так что это место оставьте более белым.
Надо сказать, что существуют варианты этого этапа работы. Например, перед окрашиванием белой краской черный слой местами натирают свечой, что в дальнейшем позволяет быстро отскоблить верхнюю краску. Но, на мой взгляд, в этом случае получаются потертости чуть грубее. При истирании мокрым полотенцем они выглядят более естественными и деликатными.
Всю поверхность залакировать в два слоя (с промежуточной просушкой).
Готовим распечатку. Картинку нужного размера необходимо отзеркалить, ведь мы будем клеить ее лицевой стороной вниз. Это особенно важно, если на картинке есть надписи и логотипы. Распечатка сделана на лазерном принтере на обычной офисной бумаге.
Картинку вырезать под нужный размер, положить на файл лицевой стороной вверх и сбрызнуть водой — пусть полежит, немного промокнет.
Далее распечатку промокнуть сухим полотенцем. Акриловым лаком промазать лицевую сторону (с надписями и картинками) распечатки и поднос. Приложить распечатку к поверхности, хорошо пригладить тряпочкой, шпателем или валиком. Высушить.
Теперь нужно скатать белый слой бумаги. Для этого слегка намочить бумагу и начать ее скатывать, обнажая картинку. Смачивайте бумагу небольшими участками и работайте на них.
Боковинки подноса декорируем с помощью трафарета. Черную краску наносим полусухой кистью тампонирующими движениями сверху вниз.
Поднос залакировать и хорошо высушить.
Работу в стиле френч-винтаж можно усложнить, дополнив кракелюрными сеточками, объемным трафаретным орнаментом, фурнитурой. Я в этот раз ограничилась самым простым вариантом. Вместе с мини-ящиком у меня получился вот такой набор:
Спасибо за внимание! Всем творческого настроения 🙂